Проект организации дорожного движения (ПОДД)

Проект организации дорожного движения (ПОДД), кроме  детализации разметки и схем дорожных знаков на дорогах общего назначения, обязателен для разработки и применения на строительных объектах. Необходимость в таком документе возникает на всех периодах строительства – и во время подготовительного этапа, и при проведении основных работ. Особое значение он приобретает во время прокладки инженерных сетей и коммуникаций, при земляных работах. Основная задача, которая решается ПОДД – установить новую систему организации движения транспортных средств и пешеходов по территории, используемой в строительстве.

Главный вопрос, который должен решать каждый такой проект – практическая реализация требований к безопасности во время работы на строительной площадке транспортных средств и персонала. Одновременно на техническом уровне обеспечивается максимально оптимизированная схема перемещения транспортных средств в зоне строительства. Для этого могут определяться:

  • режимы движения транспорта и пешеходов,
  • требования к категории дорог на площадке,
  • наличие обязательных конструктивных элементов в их сооружении,
  • решения в обеспечении информирования участников дорожного движения.

Для точного составления Проекта организации дорожного движения заказчик предоставляет детализированное Техническое задание и, в некоторых случаях, результаты оценки уже существующей дорожной ситуации на строительном объекте и примыкающих к нему дорог общего назначения.

ПОДД может включаться в состав Проекта организации строительства (ПОС) и Проекта производства работ (ППР) как отдельное самостоятельной приложение, которое при необходимости подлежит согласованию в органах ГИБДД и с владельцами прилегающих к месту строительной площадки участков дорог.

О содержании Проекта организации дорожного движения

ПОДД содержит несколько обязательных разделов. Коротко скажем о каждом из них.

Титульный лист

Здесь обязательно указание:

  • наименования организации, разрабатывающей проект,
  • органа, в чем ведении находится автодорога (для строительных организаций – заказчика объекта),
  • организаций, с которыми согласован, и кем утвержден ПОДД.

Титульный лист подписывается руководителем проектной организации.

Введение

Это текстовый раздел ПОДД, где указываются цели его разработки и те задачи, которые решает конкретная документация применительно к строительному объекту и месту строительства.

Графическая часть

Включает план автодорог в контурных изображениях и схемы размещения технических средств и оборудования (для светофорных объектов). Обязательно должны быть включены указания на места пешеходных переходов, остановки пассажирского транспорта, железнодорожные переезды (если таковые имеются), объекты освещения.

Для каждого строительного объекта могут быть разработаны дорожные знаки индивидуального проектирования. Они изображаются на отдельных листах с учетом правил масштабирования и указанием их количества и места размещения.

Как выполняется разработка и поддержка ПОДД

При обращении к нам за разработкой Проекта организации дорожного движения заказчик предоставляет всю имеющуюся у него документацию по проекту и техническое задание на проектирование всего проекта в целом или раздела ПОДД. Одновременно с техзаданием подаются все имеющиеся разрешения и согласования, полученные в компетентных органах.

После анализа комплекта документов мы приступаем к разработке проекта. При необходимости недостающие разрешения и согласования могут быть получены нашими силами. Если возникает потребность, организуется выезд специалистов на место. Готовый ПОДД проходит все необходимые экспертизы и утверждения, а затем передается заказчику.

Для надлежащего исполнения проекта мы готовы организовать на месте проведения работ консультации для персонала непосредственного исполнителя и провести разъяснения по наиболее сложным разделам проекта и по документации в целом. При необходимости наши сотрудники могут принять участие в разметке дорог на всех их этапах от выноса на местность, до нанесения дорожной разметки на готовые сооружения и осуществлять функции по авторскому надзору за исполнением всех стадий Проекта организации дорожного движения.

Тесное сотрудничество непосредственно со строительной организацией обеспечивает гарантированную точность исполнения всех проектных решений, возможность быстрого внесения изменений в документацию в зависимости от изменившихся условий и непрерывность процессов строительства объектов любого уровня сложности. Мы работаем с проектами гражданского и промышленного предназначения и лучше многих понимаем и реализуем конкретные задачи заказчиков в каждом проекте организации дорожного движения.